Государственное казенное учреждение Пермского края «Единый центр учета» Государственное казенное учреждение Пермского края «Единый центр учета»

Централизация учета в России

  • На уровень выше

Централизация учета в России имеет давнюю историю. Централизация бухгалтерского учета проводилась и ранее. Так, в 1964 году вышло Постановление Совета министров СССР № 923 «О мерах по устранению серьезных недостатков в организации бухгалтерского учета и усилению его роли в осуществлении контроля в народном хозяйстве». Примечательно, что необходимость проведения централизации в 1964 году вызвана теми же факторами, что и сегодня. Выдержка из Постановления Совета министров СССР от 6 ноября 1964 г. № 923: «В современных условиях … для оперативного руководства хозяйством особенно важно, чтобы данные учета своевременно давали полную картину состояния производства. Между тем бухгалтерский учет … не отвечает этим требованиям, не всегда точен и во многих случаях не обеспечивает должного контроля за правильным и эффективным использованием материальных ценностей и денежных средств»

«Каждое, даже небольшое, учреждение или организация имеет свою обособленную бухгалтерию…. В результате такой организации бухгалтерского учета и его технической отсталости ведением учета занято большое число людей, что вызывает излишние расходы на содержание административно-управленческого аппарата»

«…Не уделяется должное внимание подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, вследствие чего ведение учета нередко доверяется недостаточно квалифицированным работникам»

Необходимость построения централизованной системы учета обусловлена рядом факторов. Прежде всего, это унификация процессов ведения бюджетного и бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в учреждениях, повышение оперативности и достоверности учета и отчетности. Немаловажным фактором является и проблема отсутствия квалифицированных кадров на местах. Передача функций по ведению учета в централизованные учреждения позволяет оптимизировать расходы на содержание учреждений, повышать качество ведения учета и эффективность использования бюджетных средств, решить вопрос дефицита квалифицированных кадров.

В настоящее время учреждения, ведущие централизованный учет, созданы во многих регионах России, в среди которых Вологодская область, Оренбургская область, Пензенская область, Московская область, Ярославская область, Омская область, Новосибирская область, республика Карелия, Пермский край и другие регионы России.


И с каждым годом таких регионов и учреждений в России становится все больше.